Продажа окрасочных систем для
промышленности и автосервисов

У «невидимок» F-35 слезает краска

28 Июня 2019г.
У «невидимок» F-35 слезает краска

F-35 Lightning II, Joint Strike Fighter, испытывает больше проблем, чем ранее известно, так как правительство США совершило очередную крупную покупку, согласившись потратить 34 миллиарда долларов США на 478 новых самолетов в рамках многолетней сделки.

Серьезные проблемы были обнаружены в основном в двух вариантах F-35, F-35B для корпуса морской пехоты США и вариант авианосца F-35C. Разгоняясь до скорости всего лишь в 1, 2 МАХа, фюзеляж американского истребителя разогревается до значительных температур, в результате чего часть «стелс»-покрытия попросту сгорает. Более того, при разогреве происходят физико-химические процессы, которые приводят к снижению адгезивной способности покрытия, и при подобной скорости полёта, его попросту сдувает с боевого самолёта.

Помимо эксплуатационных проблем, в настоящее время F-35 может использоваться только на одном авианосце в парке, а не в полном продолжительном развертывании. ВМС США не имеют средств и, похоже, не планируют модифицировать существующие авианосцы для размещения F-35, кроме Карла Винсона. Хуже того, новейший авианосец, Джеральд Р. Форд (CVN-78), не может справиться с F-35 без значительных модификаций, и та же проблема относится к Джону Кеннеди (CVN-79), который находится в стадии разработки.

Компания Lockheed Martin, производитель серии F-35, говорит, что она может решить проблемы управления полетом и проблем с покрытием на самолете, хотя в будущем исправление покрытия будет выполняться только для самолетов, оставляя существующий парк со старым покрытием. Это означает, что модели F-35 B и C будут иметь ограниченный полетный охват в течение по крайней мере следующих четырех или пяти лет. Не известно, есть ли у флота ВВС F-35 такая же проблема.

Стелс-покрытие - это постоянная проблема, даже если будет разработано лучшее покрытие. Например, истребители F-22, находящиеся в эксплуатации, также испытывают проблемы с покрытием, и общий срок службы покрытия, оцениваемый в 8-10 лет, приближается к своему конечному пределу. Все самолеты стелс-типа требуют тщательного ухода за покрытиями стелс, иначе самолет будет уязвим для большинства военных радаров (которые работают в основном в радиолокационном диапазоне X). Что касается проблемы с покрытием на «невидимках» F-22, то «факторы окружающей среды, такие как высокие температуры, влажность и соленость, могут сократить этот промежуток на 2-3 года».

Стоит отметить, что обслуживание и ремонт стелс-покрытий самолетов - длительный процесс, требующий высококвалифицированного персонала. Этот вид технического обслуживания и ремонта отводит самолеты от линии полета на некоторое время, влияя на готовность самолетов к бою. Общая готовность флота F-22 для боевого дежурства составляет менее 50%.

Для нанесения различных лакокрасочных и защитных покрытий в авиакосмической промышленности хорошо зарекомендовали себя электростатические краскораспылители от компании Ransburg, а в качестве краскоподающего и перекачивающего оборудования рекомендуем использовать поршневые и мембранные насосы компании BINKS.

Другие новости

Получайте первыми самые свежие новости
Выберите рассылку
Заполняя форму Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности.